Наличники на Окнах Старых Деревянных Домов
Сугубо практическими функциями это сложно объяснить: цветы могут служить преградой для взглядов, но в большей степени загораживают дневной свет, который и так в дефиците на первых этажах. Сами жители говорят о функциях декоративных:
«Для чего? Только ради эстетики. Когда мы переехали, я сразу стала покупать и брать у друзей цветы, и дарить их нам начали. Пока жили в «хрущевке» на четвертом этаже, ни одного растения в квартире не было.А здесь почти у всех. Как традиция. Рядом соседка жила — бедная пьянчужка, она тут была с незапамятных времен. Так у ней все подоконники в горшках с цветами были. А я через некоторое время стала убирать с окна те, что повыше, чтобы свет не заслоняли»
Для кого предназначалась «эстетика» — для семьи или прохожих — женщина не уточнила, но разделить это трудно. И если сформировалась традиция, значит, растения на подоконнике впечатляют тех, кто смотрит на окно с улицы.
Окна могут быть украшены и другими предметами, например, игрушками, статуэтками, оригинальными вещицами или плодами. В этих случаях маркеры «для себя» или «для прохожих» могут быть вполне определенными.
Если игрушки и статуэтки повернуты к нам своими затылками, значит, подоконник для хозяев — продолжение квартиры, дополнительная полка, а иногда и склад. Так на подоконниках офисов часто встречаются стоящие аккуратно или брошенные папки и книги. Но если игрушки смотрят на нас, фарфоровые балерины кланяются в сторону улицы, а сувенирные тарелки видны во всех подробностях, значит, окно для хозяев – возможность приветствовать улицу, заявить об индивидуальности своей семьи и квартиры.
Это очевидно, даже если хозяева объясняют такую презентацию практическими соображениями. Так, на подоконнике квартиры на одной из улиц в центре Иркутска можно увидеть сувенирные тарелочки «Прага», «Сочи», «Крым», а также фигурку китайского дракона. Хозяин в ответ на наш вопрос «Вы, наверное, много путешествуете?» несколько смутился:
«Нет, это подруга жены, спортсменка, привозит из разных стран в подарок. В серванте места мало, ставить сувениры некуда».
Хозяева офисов могут привлекать внимание к бизнесу и атмосфере вполне осознанно. Тогда окно выполняет роль рекламной витрины. Правда, до сих пор это норма лишь для первых этажей оживленных улиц. На тех, что потише, это не стало правилом даже для кафе и магазинов.
Source: gorodinache.org
окно пластиковый